ГАЛЕРЕЯ ПРОЕКТНЫХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

Россия. Англия. Франция. Культура рубежа столетий (19-20 вв): театр, кинематограф

Авторы:

Першина Екатерина Александровна,

Гусарова Ирина Леонидовна,

Парулина Светлана Викторовна

чителя ЧОУ «Гимназия № 212 «Екатеринбург – Париж» г. Екатеринбурга

Номинация: «Внеклассное мероприятие»

 

Россия. Англия. Франция. Культура рубежа столетий (19-20 вв): театр, кинематограф

Цель: создание условий для формирования понятия о культуре рубежа столетий 19-20 вв. на примере театра и кинематографа

Задачи:

1. расширение кругозора учащихся с помощью погружения в историческую эпоху;

2. развитие творческих способностей учащихся в процессе совместной деятельности;

3. воспитание личности ребёнка путём вовлечения в познавательную, игровую и эстетическую деятельность;

4. памятные подарки (награждение)

Оборудование:

1. Интерактивная доска (Презентация, сопровождающая театрализованную постановку и для проведения интерактивной работы)

2. стол, стулья (кресло)

3.  фотографии известных людей, изображение (фотографии) театров

Участники: учащиеся 2 кл. и 4 кл.

Этапы работы:

I. Театрализованная постановка (слайд 1,2)

Сцена 1. На экране фото «Московский общественный театр» (слайд 3)

Ведущий 1:

- Россия. Московский общественный театр.

  1. На экране фото «Общество любителей искусства и литературы»  (слайд 4)

Оформление: круглый стол. За столом сидят актёры театра и Станиславский К. С. (основатель театра).

Ведущий 2:

- Заседание «Общества любителей искусства и литературы». Во главе один из основателей театра Константин Сергеевич Станиславский.

Идёт репетиция (чтение) будущего спектакля (Чехов «Каштанка»). Учащиеся  представляют отрывок произведения (сценка).

Станиславский:

- «Не верю!»

-  «Актёр должен научиться трудное сделать привычным, привычное лёгким и лёгкое прекрасным»

Актриса 1:

- Константин Сергеевич, подскажите …

Актриса 2:

-  Научите …

Актёр:

- Поведайте, в чём «Сила искусства»?

Станиславский:

- «Театр - уникальная форма искусства именно потому, что в нём все виды искусства сплетаются воедино».

- «У каждого народа свое представление об искусстве, в том числе и о театре»

  1.  Сцена 2. На экране фотография театра «Порт – Сен – Мартен», портрет Бенуа – Констант Коклена (слайд 5)

Ведущий 1:

- Франция. Театр Порт – Сен – Мартен (слайд 6)

Идёт спектакль. Учащиеся 2 кл..  представляют отрывок произведения на фр. языке (сценка).

Станиславский:

- Главным жанром в театрах Франции и Англии на рубеже веков продолжают оставаться мелодрамы.

Сценка «Признание в любви» (инсценировка стихотворения на фр. языке)

Актриса 1:

- Мелодрамы? Но это же выражение чувств, вызывающее раздражение или смех. Они не естественны.

Станиславский: (слайд 8)

- Да, это так. Поэтому во Франции любимцем публики стал Бенуа – Констант Коклен (старший), который прославился в комедийных ролях. Он является создателем театра Порт – Сен – Мартен.

Актриса 1:

- Я знаю, что огромным успехом в Европе пользуется французская актриса Сара Бернар. В последствии она тоже возглавит театр на парижской площади Шатле, который так и будет называться «Театр Сары Бернард».

Актёр:

- А что в Англии

Станиславский: (слайд 9)

- На рубеже 19-20 веков в Англии развивается движение репертуарных театров, каждый вечер играющих одну и ту же  пьесу, пока интерес к ней публики не иссякал.

Актриса: (слайд 10)

- Видным деятелем английского театра конца 19 – первой половины 20 века является актер, режиссер и известный педагог Фрэнк Роберт Бенсон Любимым драматургом Бенсона был Шекспир. Всего за несколько лет режиссер поставил практически все пьесы великого драматурга. С 1886 по 1919 год театральная труппа, возглавляемая Бенсоном, играла в Шекспировском Мемориальном театре. На родине Шекспира проводились ежегодные фестивали шекспировских пьес.

Станиславский:

- Замечательный актер и режиссер Бенсон являлся также талантливым педагогом, подготовившим немало замечательных артистов. Его перу принадлежит труд об актерском мастерстве. Написал Бенсон и книгу воспоминаний. В последние годы жизни он занимался киноискусством.

Актёр:

- Киноискусство? Что это? И какая связь театра и кино?

Ведущий 2:  (Слайд 11)

- На рубеже 19-20 века был изобретён Кинематограф и стал крайне популярен по всему миру. Название заимствовано у одноимённого аппарата, изобретённого братьями Люмьер.

Актриса:

- О да, братья Люмьер...

Актёр:

- Вот где сила и мощь!

Станиславский:

- Вы правы, друзья мои. Научные разработки и эксперименты Братьев Люмьер, открыли новые возможности.

Ведущий:

- Первый публичный платный киносеанс состоялся 28 декабря 1895 г. в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов в Париже. Зрители, которых привлекло необычное рекламное объявление, стали свидетелями чуда: на белом экране возникали призрачные, чёрно-белые, но вполне узнаваемые и реальные картины.

Показ фильма «Прибытие поезда». Актёры пугаются (слайд 12)

Станиславский:

- Не пугайтесь, друзья мои, это только кино!

Актриса:

- Как же это реалистично!

Ведущий 1: (слайд 13)

- В 1896 году братья Люмьер совершили мировое турне со своим изобретением, посетив  Лондон, Нью-Йорк, Бомбей. Сами Люмьер считали основателем кинотехнологии Эдисона. Так как изобретённый аппарат Кинематограф был основан на приборе Эдисона, представляющий собой ящик с движущимися фото. Зритель, глядя в этот ящик (кинетоскоп), видел движение различных предметов.

Станиславский:

- Это еще далеко до реальности, т. к. фильмы чёрно – белые и немые.

Ведущий 2:

- Первым сохранившимся цветным фильмом стал короткометражный фильм кинокомпании Эдисона «Танец Лои Фуллер» Он был снят в чёрно-белом варианте в 1894 году, а в 1895 или в 1896 году был раскрашен вручную (кисточкой раскрашивался каждый кадр фильма)

Просмотр видео (Слайд 14)

Актриса:

- Как это красиво! Как грациозно!

Станиславский: (Слайд 17)

- Настоящей грации надо учиться у русского балета.

  1. Сцена 3. На экране фото Афиша «Русские сезоны», портрет А. Павловой. (слайд 15)

Ведущий 1:

- В 19-м - начале 20-го веков русский балет занял ведущее место в мировом балетном искусстве.

- «Русские сезоны» – такое название получили ежегодные зарубежные (в Париже, Лондоне, Берлине, Риме, Монте-Карло, США и в Южной Америке) гастроли русских артистов балета, организованные Сергеем Павловичем Дягилевым.

Девочки танцуют балет (Слайд 16)

После танца артисты выходят на поклон. Перед артистами Станиславский.

Станиславский: (Слайд 17)

- «Понять, в чём сила искусства – это значит почувствовать».

- «Любите искусство в себе, а не себя в искусстве»

  1. Проведение групповой интерактивной работы со зрителями

Ведущий 2:

- Мы погрузились в очень интересную увлекательную Эпоху рубежа столетий (19-20 вв.). Чтобы поверить свои знания, мы предлагаем полнить несколько заданий.

(Участники групп выполняют задание за определённый промежуток времени. После сигнала проводится фронтальная проверка (см. Презентацию)  

Задания:

  1. Соотнесите название театров рубежа 19 – 20 столетия с фотографиями.

(учащимся необходимо на фотографию приклеить соответствующую табличку с названием театра)

Фронтальная проверка (Слайд 19)

  1. Соотнесите фамилии театральных деятелей, писателей, изобретателей рубежа 19 – 20 столетия с их фотографиями.

(учащимся необходимо на фотографию приклеить соответствующую табличку с именем известных людей)

Фронтальная проверка (Слайд 20)

  1. Ответь на вопросы анкеты.

(учащимся необходимо записать ответы на вопросы анкеты)

Фронтальная проверка (Слайд 21)

РАСШИФРУЙТЕ АББРЕВИАТУРУ - МХАТ

                      

ОТКУДА ПОЯВИЛОСЬ НАЗВАНИЕ «Русские сезоны»?

      

КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИСКУССТВУ ИМЕЕТ АННА ПАВЛОВА?

 

ЧТО ЯВЛЯЛОСЬ ГЛАВНЫМ ЖАНРОМ В ТЕАТРАХ ФРАНЦИИ И АНГЛИИ НА РУБЕЖЕ

19 - 20 ВЕКОВ?

 

КТО ЯВЛЯЛСЯ ОСНОВАТЕЛЕМ КИНОТЕХНОЛОГИИ ПО МНЕНИЮ БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР?

 

КТО СОВЕРШИЛ МИРОВОЕ ТУРНЕ СО СВОИМ ИЗОБРЕТЕНИЕМ В 1896 ГОДУ?

 

ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ:

«ЛЮБИТЕ ИСКУССТВО В СЕБЕ, …………………………………………………………………….

 

  1.  Подведение итогов. Вручение памятных подарков (слайд 22)

Приложение:

Презентация к сценарию мероприятия

24.04.2019 в 04:00
20
Добавил NikElena
Рейтинг 5.0 / 1
Загрузок нет
Комментариев нет
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл № ФС77 - 75208 от 07 марта 2019 г. Зарегестрированно в Роскомнадзоре. 0+

Разработано в Divine Draft